• Вход
    • en
    • ru
    • uz
  • Текущий выпуск
  • Архивы
    • О журнале
    • Отправка материалов
    • Заявление о конфиденциальности
    • Контакты
Youtube Facebook Instagram Telegram

Последние публикации

  • Логотип Atom
  • Логотип RSS2
  • Логотип RSS1

Информация

  • Для читателей
  • Для авторов
  • Для библиотек
  1. Главная
  2. Найти
Расширенные фильтры

Результаты поиска

##search.searchResults.foundPlural##

Анализ алгоритмов интеллектуальной обработки речевых сигналов

Фахриддин Абдиразаков, Султон Насиров, Уролбой Xусанов (Автор)
В данной статье рассматриваются современные алгоритмы, применяемые для интеллектуального анализа речевых сигналов, а также их научно-практическое значение. Развитие технологий искусственного интеллекта и машинного обучения расширяет возможности автоматической обработки речевых сигналов, извлечения признаков и распознавания. В исследовании анализируются процессы моделирования на основе таких передовых методов, как MFCC, CNN и RNN. Также рассматриваются алгоритмы, применяемые для преобразования речи в текст, идентификации говорящего и понимания контекста. Полученные результаты могут быть использованы в интеллектуальных голосовых интерфейсах, системах безопасности и лингвистических приложениях.
27-08-2025
  • PDF (Узбекский)
304-307 14 6

Использование инновационных педагогических технологий в повышении эффективности обучения

Дилдора Холматова (Автор)
В данной статье рассматривается вопрос применения инновационных педагогических технологий в повышении эффективности обучения. В статье анализируется влияние на образовательный процесс таких инновационных методов, как интерактивное обучение, геймификация, онлайн-обучение и персональный подход. По результатам исследования было показано, что достигается улучшение мотивации, успеваемости и творческого потенциала учащихся.
22-08-2025
  • PDF (Узбекский)
77-81 0 0

Анализ систем определения эмоций человека по речевому сигналу

Акбаржон Мадаминджонов, Мухтарам Мадрахимова (Автор)
Данное исследование посвящено анализу существующих систем обнаружения эмоций человека по речевым сигналам, в основном изучая системы с открытым и закрытым исходным кодом, сравнивая их принципы работы, технические характеристики, возможности и области применения. В работе также демонстрируются эксплуатационные характеристики и уровни точности систем распознавания речевых сигналов на разных языках.
22-08-2025
  • PDF (Узбекский)
55-58 0 0

Мозг из кода – как алгоритмы делают бизнес гениальным

Джавохирбек Эсонов, Н Эгамбердиев (Автор)
Настоящая работа посвящена исследованию применения машинного обучения (ML) для трансформации бизнсс-процсссов в условиях цифровой экономики. Рассматриваются возможности использования алгоритмов ML для автоматизации управления, прогнозирования ключевых показателей эффективности (K.PI) и оптимизации распределения ресурсов. В статье подробно описаны теоретические основы, методология разработки программного решения, а также результаты экспериментов на реальных данных из логистики и электронной коммерции. Приводятся примеры применения линейной регрессии, случайного леса, градиентного бустинга и нейронных сетей, демонстрирующие их эффективность в повышении производительности и снижении издержек. Работа подчёркивает стратегическую роль ML как инструмента достижения конкурентных преимуществ и предлагает направления для дальнейших исследований в области адаптации технологий к различным отраслям.
28-08-2025
  • PDF (Узбекский)
219-224 0 0

Роль цифровых технологий в развитии навыков критического мышления у будущих учителей начальных классов

Фотима Абдикаримова (Автор)
В этой статье показано, как цифровые технологии играют важную роль в развитии навыков критического мышления у будущих учителей начальной школы. Также упоминается необходимость применения инновационных методов обучения для устранения проблем, возникающих в процессе.
21-08-2025
  • PDF (Узбекский)
17-20 1 0

Важность интерактивных платформ в развитии творческих способностей у студентов

Гульноза Рашидова (Автор)

В данной статье рассматривается роль интерактивных платформ в развитии креативного мышления у студентов. Автор проводит научно-теоретический анализ роли интерактивных средств в образовательном процессе и выявляет механизмы стимулирования творческой активности через их использование. В статье также представлены практические рекомендации по поддержке креативности в образовании с использованием современных цифровых платформ.

25-08-2025
  • PDF (Узбекский)
207-211 1 1

Значение использования педагогических технологий в преподавании истории

Наргиза Юсупова (Автор)
В этой статье исследуется важность педагогических технологий в преподавании истории. Показано, как эффективно осуществляется процесс исторического познания учащихся с помощью инновационных методов обучения, в частиоеги, интерактивных игр, групповых дискуссий и практических занятий. Обсуждается роль участия родителей и общественности в образовательном процессе, повышение интереса учащихся к истории.
22-08-2025
  • PDF (Узбекский)
81-84 1 0

инновационные траектории применения цифровых технологий в высшем образовании в условиях индустрии 4.0

Ирина Жуковская (Автор)
Настоящая статья показывает, что в условиях индустрии 4.О., цифровые технологии в высшем образовании способствуют повышению качества, детализации и наглядности учебного процесса, позволяют выстроить индивидуальные траектории обучения для каждого студента, предоставляют новые возможности для повышению квалификации профессорско-преподавательского состава вуза, что в конечном итоге, служит залогом подготовки высококвалифицированных специалистов для отраслей и сфер экономики.
21-08-2025
  • PDF
7-10 0 0
1 - 8 из 8 результатов
© Copyright 2025 Современные проблемы интеллектуальных систем All Rights Reserved | Developed by in Science | Site create by in Designer