Защита прав и интересов потребителей в процессе производства и оказания услуг имеет первостепенное значение. Потребитель при приобретении товара, не имеет никакой информации о качестве и условии хранения товара. Отсутствие информации о состоянии продукции создает дисбаланс прав участников рыночных отношений, что приводит к нарушению прав и интересов потребителя.
Защита прав потребителей - одна из самых актуальных проблем в контексте рыночных отношений. Несмотря на создание правовой базы, гарантирующей права и интересы потребителей, все еще имеют место случаи продажи некачественных товаров, оказания некачественных услуг. Одна из причин этого заключается в том. что потребители недостаточно осведомлены о своих правах. Поэтому важно, чтобы потребитель был осведомлен о своих правах, предоставленными ему законом, и мог без их реализовывать.
Осуществление права потребителя способами, установленными законом, предотвращает нарушение его права и дает ожидаемый эффект в соответствии с этим правилом. Исходя из этой ситуации, в статье анализируются методы и инструменты реализации прав потребителей, способы их применения и их роль в защите прав потребителей.
Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёев 2017 йил 7 январда прокуратура органлари ходимлари куни олдидан бир гуруҳ соҳа ходимлари билан учрашганда қуйидагиларни таъкидлаб ўтган эдилар:
“Мустабид тузум даврида одамлар прокуратура органлари ходимларини фақат қораловчи, жазоловчи тизим вакиллари сифатида биларди. Биз ушбу соҳа
фаолиятини халқаро талаблар даражасида қайта ташкил қилишда ижобий натижаларга эришмоқдамиз. Прокуратура органлари кундалик ҳаётимизда
қонун устуворлигини таъминлаш, юридик ва жисмоний шахсларнинг қонуний ҳуқуқларини ҳимоя қилиш, аҳолининг ҳуқуқий маданиятини юксалтиришга хизмат қилиши зарур.”[1]