Научно-практический анализ реализации прав потребителей

Авторы

  • Ташкентский государственный юридический университет

Аннотация

Защита прав и интересов потребителей в процессе производства и оказания услуг имеет первостепенное значение. Потребитель при приобретении товара, не имеет никакой информации о качестве и условии хранения товара. Отсутствие информации о состоянии продукции создает дисбаланс прав участников рыночных отношений, что приводит к нарушению прав и интересов потребителя. Защита прав потребителей - одна из самых актуальных проблем в контексте рыночных отношений. Несмотря на создание правовой базы, гарантирующей права и интересы потребителей, все еще имеют место случаи продажи некачественных товаров, оказания некачественных услуг. Одна из причин этого заключается в том. что потребители недостаточно осведомлены о своих правах. Поэтому важно, чтобы потребитель был осведомлен о своих правах, предоставленными ему законом, и мог без их реализовывать. Осуществление права потребителя способами, установленными законом, предотвращает нарушение его права и дает ожидаемый эффект в соответствии с этим правилом. Исходя из этой ситуации, в статье анализируются методы и инструменты реализации прав потребителей, способы их применения и их роль в защите прав потребителей.

Ключевые слова:

потребитель защита прав право на безопасный товар защита компенсация судебная защита

Биография автора

Джахонгир Бабаев,
Ташкентский государственный юридический университет

к.ю.н., профессор кафедры гражданского права

Библиографические ссылки

Грибанов B.IL Основные проблемы осуществления и защиты гражданских прав. Автореф. дисс... док. юрид. наук.-М.:Изд-во МГУД970.С.11.

Фукаролик ишлари буйича Навоий внлоятн суди архиви материаллари

Узбекистан Республикасинннг фукаролик хукуки. 2-кнсм. Р.Рахмонкулов. И.Б.Зокировларнинг ум.тахр.ост.-Т. :Адолат.268-270-бетлар.

Райлян А.А. Теоретические основы потребительского права России: нигилистическое исследование: автореф. дис.... докг. юрид. наутс - Казань: 2007. - 24 с.

Мавлоназаров О.А. Право потребителей на надлежащую рекламу и его защита по законодательству республики Таджикистан: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Душанбе: 2017. - 13 с.

Саид-Газиева Н.Ш. Ахолига хизмат курсатиш сохасида истеъмолчиларнинг хукукини химоя килнш.Ю.ф.н.дисс.. Автореф.-Т.:2003.6-6.

Ismailbekovich. В. D.. (2021). Problems Of Compensation For Moral Damage Caused To The Consumer. The American Journal of Political Science Law and Criminology'. 3(06). 6-12. https:''doi.org 10.37547/tajpslc,'Volume03Issue06-02

Опубликован

Как цитировать

Бабаев, Д. (2021). Научно-практический анализ реализации прав потребителей. Актуальные проблемы гуманитарных наук, 1(1), 23-29. https://inconference.uz/index.php/problems_of_humanities/article/view/3

Выпуск

Раздел

Статьи

Страницы

23-29

Просмотры

0

Скачивания

0
Данные по скачиваниям пока не доступны.

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.